Гостиницы в 1000 кв.м. на землях ИЖС: почему КПРФ против

Гостиницы в 1000 кв.м. на землях ИЖС: почему КПРФ против

Гостиницы в 1000 кв.м. на землях ИЖС: почему КПРФ против?
Попытка запуска эксперимента с гостиницами на землях ИЖС в ряде регионов под видом отсутствия регулирования этой сферы — лукавство. Регулирование есть. Есть установленные законом процедуры перевода недвижимости в соответствующий статус. По факту — нет желания осуществлять перевод, а у муниципалитетов отсутствует политическая воля контролировать экономическую деятельность на собственной территории. Этот паралич воли властей на местах нам предлагают легализовать, приняв соответствующий закон. Причем цена такой легализации для жителей нашей страны будет выше, чем кажется.
Я хочу спросить у сторонников законопроекта. Почему существует механизм перевода земли в коммерческую недвижимость? Зачем существует институт видов разрешенного использования земли (ВРИ)? Почему мы лишаем местное самоуправление их роли? Это их полномочия принимать решения о переводе. А если в конкретном случае будет также необходимо поменять вид разрешенного использования. Где голос жителей, соседей, где слушания? Подумайте, ведь это не только закон о наделении правом создавать гостевые дома, по факту гостиницы в 1000 кв. м. и 15 номеров на землях ИЖС, вдумайтесь, землях для индивидуального жилищного строительства, это также закон о лишении прав муниципалитетов и лишении прав простых жителей-соседей гостевых домов на землях ИЖС.
Эксперимент — это начало тиражирования проблемы по стране. Не думайте, что это касается трех регионов. Нам уже сказали, что планируют расширение перечня регионов даже во втором чтении. Это легализация уже фактического расклада, который есть там. А раз так можно, то это будет сигналом и другим регионам. Голосование ЗА — это сигнал стартового пистолета для всех ИЖС страны.
Еще один вопрос — это государственная логика и системный последовательный подход власти. Я напомню о принятом ранее решении о закрытии хостелов в жилых помещениях МКД. Об обсуждаемом в настоящее время решении о запрете посуточной сдачи в наем в МКД. Ведь предложение получить согласие 75% собственников — это по факту запретительная мера. Кстати, арендные квартиры помогали балансировать пиковый спрос на популярных направлениях для туристов. Это хотят запретить. Где государственная логика? Это, что, перенос проблемы из одной сферы в другую? Это же не горячая картошка! Как выглядит отношение к предпринимателям? Слушай, мы передумали. В МКД посуточно будет нельзя, давай лучше гостевые дома в ИЖС. То есть те, кто работал по закону, вдруг в пролете, а те, кто нарушал, легализованы. Это государственный подход?
Вопрос равенства прав предпринимателей стоит и в другом ключе. Как быть с теми, кто все делал по закону? Кто переводил землю в коммерческую, кто легализовал вид разрешенного использования. Это будет равенство подходов? «А так можно было?» — это вопрос, который многие будут задавать! Зачем работать по закону, если можно работать с другими налогами, другими коммунальными тарифами и другим контролем? У авторов законопроекта нет ответа на этот вопрос.
В нашей стране в рамках стремительного развития внутреннего туризма есть проблема дефицита мест размещения. Нам это известно. И есть понятная роль государства в преодолении дефицита мест размещения. Успешно реализуется нацпроект «туризм и индустрия гостеприимства», есть результаты:
— Освобождение от НДС новых и реконструированных гостиниц на 5 лет.
— Поддержка создания модульных средств размещения. Почти 20 млрд по конкурсам на 13,5 тысяч номеров только в этом году.
— Поддержка строительства и реконструкции крупных гостиниц и санаториев по 141 Постановлению правительства. Первый отбор 29 тысяч номеров. Второй отбор 20 тысяч номеров.
— Вчера мы рассмотрели закон о расширении возможностей корпорации «Туризм.РФ», которая создает прорывные, якорные проекты в регионах, которые должны решать эту проблему.
Но предлагаемый в этом законопроекте подход — это обесценивание усилий государства в развитии новых и качественных средств размещения для наших туристов.
ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ АЛЬТЕРНАТИВОЙ:
1. Необходима последовательность и системность власти. А не потакание беспределу и недоработке муниципалитетов.
2. Развитие долгосрочной стратегии, которая дает результаты. Комплекс решений по поддержке создания новых мест размещения в рамках национального проекта и другие меры стимулирования.
3. Если этим трем регионам нужно решение, пусть думают над процедурой перевода земли в соответствующий тип. Возможно, нужна региональная программа, чтобы помочь в этом предпринимателям. Возможно, нужны и корректировки в законодательстве для ускорения процедуры. Но не подход, который предложен в законопроекте, — решать проблему через создание других и даже бОльших проблем и уже потенциально для всей нашей страны.
Именно поэтому фракция КПРФ голосовала ПРОТИВ этого законопроекта и призвала всех депутатов поступить также.

Задать вопрос или отправить обращение

Также Вы можете отправить обращение обычной почтой по адресу:
103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 1

Заполняя форму, я даю свое согласие
на обработку персональных данных

Общественная приемная

г. Казань, Дзержинского, 5, оф. 201
+7(843)292-26-00