
На фоне ограничений в работе аэропортов значение железнодорожного сообщения становится еще более важным для транспортной связанности страны. По данным РЖД, этим летом планируется перевезти более 56 миллионов пассажиров, в том числе 11,6 миллиона — на юг России. Это небольшой рост по сравнению с прошлым годом. Однако вопрос доступности билетов остается острым.
Из общего количества мест только 57% регулируются по тарифу — это плацкарт и сидячие места. А 43% — купе и СВ — остаются под динамическим ценообразованием, где цена может меняться непредсказуемо. Именно с этим чаще всего и связаны обращения граждан. Это то над чем надо работать.
Есть положительные новшества в работе РЖД — так, введены листы ожидания: если на нужный рейс нет мест, можно подать заявку и получить билет при появлении.
Продолжает развиваться и автомобильный туризм, особенно на фоне строительства скоростных трасс. Ранее наш Комитет проводил круглый стол по этому направлению. Многое из того, что мы тогда обсудили, уже реализуется, например, на трассе М-12 в Татарстане и Чувашии.
Развитие инфраструктуры, доступность билетов, комфорт в пути — все это влияет на качество путешествий наших граждан. Туризм — это не только отдых, это экономика и связность регионов. Важно продолжать следить за ситуацией, реагировать на обращения и добиваться системных решений в интересах граждан.