Реализацию проекта «Великий Волжский путь» обсудили с коллегами на базе судостроительного завода им. А.М. Горького (входит в АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс»).
Речной транспорт — это один из любимых видов транспорта всех туристов. Однако за последние 30 лет в стране не было системного подхода по модернизации пригородного речного флота. Флот регионов Приволжского федерального округа включает 28 речных судов — 10 пассажирских «Метеоров» и «Валдаев» и 18 прогулочно-экскурсионных судов проекта «Ом» и «Москва». Это можно назвать остатками былого советского величия.
По подсчетам Госкомитета РТ по туризму, к 2030-му ежегодный турпоток по Волге можно нарастить до 2 млн человек и зарабатывать здесь 15 млрд рублей. Но для того, чтобы увеличить туристический поток на реке надо больше современных речных пассажирских судов. Понятно, что только модернизацией флота обойтись не получится. Нужно строить новые теплоходы, и в этом готов помочь Зеленодольский судостроительный завод им. А.М. Горького. В качестве основного варианта речного транспорта представители завода, на котором проходило заседание, предложили «Метеор-2020». Новый пассажирский теплоход метеорного типа вмещает в себя 120 пассажиров. Много принципов в его строительстве позаимствованы из авиации, так что современные метеоры сравнимы по комфорту с лучшими авиалайнерами.
Кстати, если говорить об импортозамещении, то стоит отметить, что «Метеор-2020» на 99% состоит из российских комплектующих.
На Петербургском экономическом форуме пять регионов Поволжья (Татарстан, Чувашия, Марий Эл, Самарская и Ульяновская области), а также Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), в присутствии вице-премьера России Дмитрия Чернышенко, подписали соглашение о развитии межрегионального проекта «Великий Волжский путь». На заседании в Зеленодольске мы предложили дорожную карту по дальнейшему развитию проекта. Предлагается создать акционерное общество «Объединенная Волжско-Камская судоходная компания», которое сможет выступить единым заказчиком строительства речных судов, рассчитать пассажиропоток, организовать причальную и береговую инфраструктуру и т.д.
В ходе совещания в Зеленодольске поступили также предложения по созданию корпорации, вместо акционерного общества, и расширения проекта «Великий Волжский путь», за счет включения в проект не только регионов ПФО, но и других регионов, находящихся на Волге.
Обсуждение проекта «Великий Волжский путь» мы продолжили в Чебоксарах в рамках круглого стола и Чебоксарского экономического форума. Об этом расскажу в следующих постах.
Отдельно отмечу, что в столицу Чувашской Республики мы отправились на речном транспорте. И хочу сказать о своих впечатлениях: путешествие по реке не сравнимо с путешествиями на автомобилях или по железной дороге, с самолетами, это было очень живописно и красиво, совсем другая атмосфера.
Фото: Бизнес Online.
Реализацию проекта «Великий Волжский путь» обсудили с коллегами на базе судостроительного завода им. А.М. Горького (входит в АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс»).
27-06-2022