Выступил сегодня на международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: современные вызовы», которая прошла в Казани на базе Казанского инновационного университета (КИУ).

Выступил сегодня на международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: современные вызовы», которая прошла в Казани на базе Казанского инновационного университета (КИУ).

Выступил сегодня на международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: современные вызовы», которая прошла в Казани на базе Казанского инновационного университета (КИУ).
Тема сегодняшней конференции очень важная, как для семей с детьми, имеющими ограничения по здоровью, так и для педагогов и органов государственной власти. Несмотря на существование системы инклюзивного образования в нашей стране, споры вокруг нее не утихают. У нее много сторонников, но есть и те, кто против.
Внедрение инклюзивного образования сталкивается не только с трудностями организации соответствующей среды, но и с препятствиями социального свойства. Часто это стереотипы и предрассудки, отказ учителей, школьников и их родителей принять такую форму обучения.
Поэтому задача, стоящая сегодня перед нашим обществом, — интеграция детей с ограничениями по здоровью не только в школы, нам также необходимо обеспечить вовлечение этой категории учащихся в олимпиады, другие интеллектуальные и творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия. Кроме образования и самореализации, для них актуальны вопросы трудоустройства после получения аттестатов, дипломов. Детям нужно помочь социализироваться и по возможности стать активными участниками экономического развития страны.
Одна из актуальных проблем инклюзивного образования заключается в том, насколько возможно конкретному ребенку с инвалидностью, учась вместе с другими детьми, получить такой же уровень знаний. Это возможно, только если для такого ребенка созданы условия, а педагоги владеют специальными методиками.
Инвалиды имеют право на образование, инклюзия – одна из форм реализации этого права. Но плохо организованное введение инклюзивного образования, так называемая псевдоинклюзия вместо реализации прав может напротив вести к дискриминации, а вместо пользы может принести вред.
В свое время председатель общероссийского движения «Образование — для всех», почётный член Всероссийского общества инвалидов, Первый заместитель председателя Комитета ГД по науке и высшему образованию Олег Смолин отметил угрозу «инклюзии без инклюзии». Профанация инклюзии при ликвидации коррекционного образования, потери специалистов, может привести к тому, что хорошая идея о введении инклюзивного образования будет фактически дискредитирована.
И сегодня важно понимать, что инклюзия — это не просто совместное обучение детей с инвалидностью и без инвалидности, инклюзия — это обучение таких детей в специально созданных условиях. Мы понимаем, что надо работать всем вместе над преодолением препятствий, стоящих на пути в этом вопросе.

Задать вопрос или отправить обращение

Также Вы можете отправить обращение обычной почтой по адресу:
103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 1

Заполняя форму, я даю свое согласие
на обработку персональных данных

Общественная приемная

г. Казань, Дзержинского, 5, оф. 201
+7(843)292-26-00